Выбираем любительскую цифровую фотокамеру
6 октября 2008 г.
Цифровая фотокамера сегодня есть почти в каждой семье. Однако, несмотря на это, предложение на рынке не ослабевает. Ведь смена аппарата хотя бы раз в три года стала делом практически обязательным. А как по-другому? Технологии движутся вперед. Поскольку товар пользуется огромным спросом, от списка наименований разбегаются глаза (за месяц, бывает, появляется более десятка моделей от разных производителей). И информационные материалы из серии “как выбрать” становятся особенно популярными. Попробуем и мы провести небольшой ликбез, взяв четыре камеры доступного ценового диапазона, вышедших в 2008 году. Итак, встречаем Canon PowerShot A470, Olympus SP-570 Ultra Zoom, Sony Cyber-shot DSC-T300 и Panasonic Lumix DMC-FX150.
Мегапиксели… Как много в этом звуке. Разрешение матрицы до сих пор считается главной характеристикой фотоаппарата. В общем-то, небезосновательно. Большое количество светочувствительных элементов (тех самых пикселей) позволяет, увеличивая снимок, разглядеть мельчайшие детали или же вырезать его отдельные части без существенной потери в качестве. Для того чтобы печатать фотографии 10 на 15, с лихвой хватит и 4 мегапикселей. Но даже скромная PowerShot A470 предлагает семь. Что уж говорить о других. Десять мегапикселей становится нормой. У SP-570 и DSC-T300 как раз столько. Однако DMC-FX150 обходит всех. У нее рекорд – 14 мегапикселей! Снимки имеют разрешение 4416 на 3312. Мощно.
Другая важная характеристика недорогих камер – размер. Профессионалы могут позволить себе ходить с “кирпичом” на шее, а вот обычным пользователям это ни к чему. Самая компактная модель из четырех – DSC-T300. Тонкая (21 мм) и легкая (149 г без аккумулятора), она поместится в любом кармане или сумочке. PowerShot A470 не столь элегантна. Дизайн серии A4** долгое время остается неизменным – толстенькие и невзрачные, но вместе с тем вполне компактные аппараты. DMC-FX150 смотрится солиднее “кэнона”. Причем представитель от Panasonic тоньше и меньше весит. А вот SP-570 назвать компактным язык не поворачивается. Это как раз тот случай, когда ради одного пожертвовали другим: 116*79*78 мм при 365 граммах! Неопытные пользователи могут запросто принять “олимпуса” за профессиональную “зеркалку”.
Разобравшись с формой, вернемся к изображению. На его качество влияет не только разрешение матрицы. Разрешение – это ведь даже не качественный показатель. “Хорошесть” снимков больше зависит от системы стабилизации, сглаживающей “шумы” и последствия дрожащих рук. У Canon A470 этой полезной функции нет. А вот все три остальные рассматриваемые модели могут похвастаться оптической стабилизацией изображения. Сегодня она является стандартом для всех бюджетных аппаратов из категории “выше среднего”. Следует отметить, что в некоторых камерах применяется цифровая стабилизация, которая не столь эффективна, как оптическая.
Зумирование, возможность “приближать” изображение, – тоже немаловажный параметр. Практически у всех моделей есть как цифровой, так и оптический зум. Цифровой нам малоинтересен, а вот на оптический обратим самое пристальное внимание. Нормой, как правило, считается 3-5-кратное увеличение. У A470 – 3,4x, у DMC-FX150 – 3,6x, у DSC-T300 – 5x. Главный же герой – это SP-570 Ultra Zoom, чье название говорит само за себя. Двадцатикратное увеличение! Натуральный бинокль. Оптическая стабилизация при таком зумировании действительно крайне полезна.
Несмотря на то что основное предназначение фотокамер – делать фотографии (удивительно, правда?), они также умеют снимать и видео. A470, SP-570 и DSC-T300 записывают клипы с VGA-разрешением 640 на 480 (первый – с 20 кадрами в секунду, остальные два – с 30). А вот DMC-FX150 снимает HD-ролики с разрешением 1280 на 720.
Фотографии и видеоролики должны где-то храниться. Встроенную память оставим в покое – ее слишком мало (в некоторых “бюджетных” моделях она вообще отсутствует). В основном контент “складируется” на картах памяти. A470 и DMC-FX150 используют карточки ММС, SD и SDHC. Они дешевы, и их легко найти в продаже. T300 и SP-570 “заточены” под фирменные форматы: Memory Stick Duo (плюс Memory Stick PRO Duo) и xD-Picture соответственно. Такие карты памяти обойдутся покупателям подороже.
Не забываем и про дисплей. У A470 он маленький, 2,5-дюймовый. У T300 – большой (диагональ - 3,5 дюйма), яркий и к тому же сенсорный. Последнее избавляет от ненужных кнопок на корпусе. У DMC-FX150 и SP-570 дисплеи практически одинаковые: оба 2,7-дюймовые (в сумме – 230 тысяч пикселей).
Есть и много других характеристик. Режимы съемки? Любопытны, но на подробное описание уйдет слишком много времени. К тому же в большинстве случаев фотокамеры используются в автоматическом режиме. Емкость аккумулятора? Как правило, всегда хватает. Мощность встроенного процессора? Вряд ли большинству покупателей это интересно. Ну а про такие шалости, как, скажем, распознавание лиц, они наверняка смогут узнать и сами. Так что подведем итоги.
Canon PowerShot A470 – типичный минимум. Бедный функционально, но самый дешевый. В качестве подарка ребенку сойдет. Sony Cyber-shot DSC-T300 – откровенный “стиль”. Компактная, удобная и в то же время достаточно “навороченная” камера. Panasonic Lumix DMC-FX150 – мечта практичных людей, которые наверняка обрадуются высочайшим разрешениям снимков и видеороликов. Ну а Olympus SP-570 Ultra Zoom – это отличный выбор для тех, кто ищет бинокль. Если чуть посерьезнее, то перед нами хороший проводник из мира любителей в профессиональную лигу.
|
|