Apple iPhone
30 сентября 2008 г.
Apple всегда славилась умением создавать новые имена. Сейчас iPod – синоним MP3-плеера, Mac – “небанального” компьютера, ну а iPhone стал символом имиджевого телефона. Кто не слышал об “айфоне”? Наверное, только тот, кто вообще не интересуется мобильной связью. Как телефону от Apple удалось стать объектом вожделения миллионов человек во всем мире? Давайте разберемся.
Говорить мы будем о 3G-версии модели. Старая модификация телефона со временем будет вытеснена новой. Правда, стоит отметить, что на сегодняшний день 98-99 % аппаратов в России – это устаревшая версия. Главное отличие 3G-аппарата от предшественника – поддержка сетей третьего поколения. В нашей стране это малоактуально, а вот за границей прошлый iPhone за этот недостаток часто ругали. К видеозвонкам ведь быстро привыкаешь (правда, в новой версии фронтальная камера так и не появилась).
Поскольку iPhone – это прежде всего имиджевая модель, вначале следует оценить его внешний вид. В этом плане у Apple никогда не было проблем. Вместе со стыдливым “Made in China” на ее продуктах часто соседствует гордое “Designed by Apple in California”. И iPhone – не исключение. Телефон хорош. Тонкий, без цифровой клавиатуры, с большим, 3,5-дюймовым экраном, фирменным яблочком на крышке и одной-единственной кнопкой внизу, аппарат всем видом кричит о своей необычности. Правда, блестящая поверхность телефона быстро покрывается отпечатками и микроцарапинами. Потому для сохранения презентабельного вида iPhone часто экипируют в прозрачную защитную пленку.
Удобство интерфейса “айфона” можно оспорить, но нельзя оспорить тот факт, что управление телефоном создано для того, чтобы привлекать всеобщее внимание. Эти вычерчивания узоров на экране, мягкие нажатия виртуальных кнопок… Помните, как герой Тома Круза из “Особого мнения” лихо орудовал на интерактивном мониторе? Здесь примерно то же самое, только в уменьшенном формате. Фотографии листаешь тем же движением, что и книги, снимки зумируются легким разведением пальцев – интуитивно понятно, красиво, эффектно. Без всякого преувеличения, Apple сотворила революцию. Не столько техническую, сколько идеологическую.
Многих покупателей совершенно не интересует программная начинка аппарата. Лишь бы “красиво было”. А ведь детище Apple – это мощный смартфон, “заряженный” операционной системой Mac OS X. Правда, найти для нее программы не так-то просто. Ассортимент куда меньше, чем для Windows Mobile или Symbian. Однако Apple старается исправить этот недостаток: 11 июня для разработчиков вышел iPhone SDK и заработал магазин программного обеспечения App Store. В стандартный набор iPhone входят почтовый клиент Mail, интернет-браузер Safari, программа Google Maps (в 2G-версии смартфона была малополезна, но с появлением GPS стала просто необходимой), календарь-ежедневник Calendar и ряд других. К встроенному MP3-плееру нет никаких претензий. От создателей iPod как-никак. На хранение ПО, музыки и видеороликов предусмотрено 8 Гб (или 16, в другой версии) флеш-памяти.
Ну и чтобы обзор получился честным, отметим недостатки телефона. Они у него есть. Об отсутствии поддержки 3G-сетей уже говорилось, Сейчас эта проблема, так же как и ряд других, решена. А вот что смущает до сих пор, так это скромная по современным меркам 2-мегапиксельная камера, отсутствие кардридера, большие сложности с заменой аккумулятора, все еще маленький выбор программного обеспечения, отсутствие поддержки MMS... Со всем этим приходится мириться.
Вот уже долгое время все “айфоны”, что продаются в России, являются “серыми”. Официально их к нам не завозят. Но совсем скоро будут. “Большая тройка” операторов заключила с Apple контракты на продажи чудо-телефона (его 3G-варианта). Причем распространяться он будет без привязки к определенной сети – в аппарат можно будет вставить любую “симку” (в некоторых странах такую “роскошь” пользователь позволить себе не может). Интерес к iPhone, несмотря ни на что, не пропадает. И хотя самые нетерпеливые уже успели обзавестись им, спрос на “легальные” модели ожидается если не феноменальный, то как минимум высокий. Не зря же Россия занимает третье место в мире по количеству проданных “айфонов”. Сразу после США и Китая.
|
|